Как подготовиться к буксировке прицепов — 5 основных советов

Сезон отпусков в самом разгаре. Более длинные дни, свободные выходные и желание активно проводить время также являются началом сезона караванинга. Прежде чем мы отправимся в путь, стоит ознакомиться с несколькими простыми, но важными советами о том, как подготовить наш автомобиль и прицеп к первому маршруту сезона.

Прицепные устройства и фаркопы представлены на https://autossport.store/ru/pers_shop/pricepnieystroystva/.

Автомобиль, оснащенный фаркопом, редко «отдыхает» в отпуске. Мы используем его для буксировки каравана, например, для перевозки лошадей или прицепа для лодки, благодаря чему мы можем доставить яхту к пристани. Однако прежде чем отправиться в долгожданный отпуск, стоит ознакомиться с советами, как хорошо подготовиться к сезону.

Фаркоп

От работоспособности этого элемента оборудования автомобиля зависит безопасность поездки. Важно подобрать сцепку как под возможности нашего автомобиля, так и под наши предпочтения — например, легкость разборки. Руководствуясь принципом, что безопасность на дороге превыше всего, мы не должны даже на минуту задумываться о выборе используемой сцепки. В настоящее время рынок автомобильных крюков настолько богат различными технологическими решениями, что каждый водитель найдет товар, отвечающий его требованиям и финансовым возможностям. Водители, желающие увеличить грузоподъемность автомобиля и сохранить его эстетичный вид, могут приобрести автоматически съемную сцепку. Это современное решение, благодаря которому неиспользуемый шар сцепного устройства можно в два движения отсоединить от гнезда и убрать в багажник.

— Двухступенчатая система блокировки, используемая в автоматически съемных крюках, проста в использовании и обеспечивает безопасность при буксировке прицепа — она ​​предотвращает самопроизвольное выскальзывание шарика из гнезда, — говорит Роберт Личоки, директор по продажам Brink Group в Польше. — В нашем решении также возможно снять сиденье сцепки для обслуживания или замены. Во время использования в вертикально разъемную систему могут попасть различные загрязнения. Однако в случае повреждения сиденья не обязательно покупать всю систему, а только этот элемент, — добавляет Роберт Личоки.

Установка фаркопа также является хорошим решением для любителей велоспорта. Установка крепления для велосипедов позволяет безопасно перевозить велосипеды за город и использовать новые веломаршруты. Специально разработанные крюки для так называемых не буксирующих автомобилей позволяют оборудовать небольшой городской автомобиль багажником для велосипедов. В начале этого года также была решена юридическая проблема затенения номерных знаков багажниками этого типа. С января этого года возможно сделать дополнительную, третью регистрацию и установить на багажник.

При использовании фаркопа важно следить за его состоянием, что влияет на безопасность при буксировке прицепа. Чтобы сохранить шар фаркопа в исправном состоянии, помните о пластиковом защитном колпачке, который предотвратит скопление грязи и коррозию шара. Регулярное использование смазки также обеспечивает защиту. Правильный уход за шаром уменьшит трение, возникающее при буксировке, что продлит срок службы этого элемента. Шар сцепного устройства не следует смазывать, если у вас есть прицеп с головкой сцепного устройства с дополнительной системой стабилизации. Тогда изнашиваются фрикционные накладки в системе, а не сам шар. При использовании сцепного устройства помните, что оно должно быть диаметром около 50 мм, без следов ржавчины и иметь сферическую форму.

Система сбора платы за проезд

При движении по дорогам с прицепом нужно также помнить об обязанности платить за проезд на отдельных участках платных дорог государственного значения. С 2011 года обязанность по оплате возлагается также на водителей автопоездов, состоящих из легкового автомобиля и прицепа, разрешенная полная масса которых превышает 3,5 т (ПМТ > 3,5 т).

Как проверить, распространяется ли на нас обязательство по оплате? Достаточно сложить ПМТ автомобиля и ПМТ прицепа, которые можно найти в их техпаспортах, а точнее в графе F2. Если полученная стоимость превышает 3,5 тонны, мы должны принять дополнительные меры, чтобы наша поездка не закончилась нежелательными штрафами.

Производитель буксировочных крюков Brink предоставил всем водителям с прицепом инструмент для быстрого расчета допустимой общей массы автопоезда. Производитель крючков, выступая с этой инициативой перед покупателями, хочет уберечь их от непредвиденных расходов. Значительное количество людей, заинтересованных в установке буксирной системы на транспортное средство, будет путешествовать по дорогам с автоприцепами, лодочными прицепами или для перевозки животных. Затем они могут быть обязаны платить, и Бринк хочет привлечь их внимание, разместив полезный инструмент на своем веб-сайте.

Подготовка трейлера к сезону

Опытные любители караванинга легко заменят элементы, требующие внимания, перед сезоном. Для людей, которые только открывают для себя мир караванов и активного туризма, предлагаем, на что обратить внимание при осмотре нашего дома на колесах весной.

Мы можем начать весеннюю уборку каравана, помыв его. Таким образом, мы позаботимся о его внешнем виде, очистим от накопившихся за зиму загрязнений, а главное, сможем проверить, нет ли в его конструкции трещин или протечек. Заглянув под прицеп, мы также можем проверить шасси на наличие следов коррозии. Мы должны осмотреть шины и одновременно проверить давление воздуха. При зимовке прицепа стоит поставить его на опоры, чтобы избежать постоянного давления только на одну часть шины. При проверке колес убедитесь, что они вращаются без лишнего люфта и трения. На самой поверхности покрышки стоит проверить глубину протектора и нет ли на нем трещин или вздутий.

Чтобы проверить следующие элементы, фары и тормоза, нам нужно подключить прицеп к машине. Давайте также проверим состояние фаркопа нашего прицепа. Это очень важный элемент для безопасности во время путешествия, который при правильном уходе может служить нам долгое время. Также обратим внимание на состояние инерционного тормоза у большегрузных прицепов. Визуально мы можем проверить, не сильно ли изношены все его элементы. Также следует позаботиться о страховочной цепи на дышле прицепа, которая является дополнительной защитой в случае неконтролируемого отсоединения головки сцепки.

Эффективная работа фар в прицепе во многом зависит от выбора жгута проводов при покупке фаркопа. Хотя специальные привязи дороже универсальных, в них стоит инвестировать, поскольку они повышают безопасность и комфорт управления комплектом транспортных средств. Специальная подвеска создается в сотрудничестве с производителями буксировочных крюков и автомобилей, поэтому ее сборка и использование намного проще. Универсальный жгут, напротив, доставляет больше хлопот при сборке (впаивании в провода автомобиля) и использовании, так как не работает с электроникой автомобиля. С учетом все более современного ПО бортовых компьютеров, отвечающих за дополнительные функции (например, датчики заднего хода), универсальная обвязка не позволит их использовать. Выбираем ли мы 7- или 13-полюсную балку, это зависит только от того, какой прицеп мы ​​собираемся тянуть. Если прицеп легкий, то 7-полюсного жгута будет достаточно, чтобы обеспечить работу основных огней (без фонарей заднего хода). 13-полюсная привязь незаменима для караванов. Он подает электричество на все осветительные приборы, а также дополнительно подает электричество на электрические устройства в прицепе и заряжает аккумулятор прицепа. Если на вилке электропроводки есть какие-либо загрязнения, рекомендуется использовать специальное средство, например, спрей, для очистки электрических контактов. 13-полюсная привязь незаменима для караванов. Он подает электричество на все осветительные приборы, а также дополнительно подает электричество на электрические устройства в прицепе и заряжает аккумулятор прицепа. Если на вилке электропроводки есть какие-либо загрязнения, рекомендуется использовать специальное средство, например, спрей, для очистки электрических контактов. 13-полюсная привязь незаменима для караванов. Он подает электричество на все осветительные приборы, а также дополнительно подает электричество на электрические устройства в прицепе и заряжает аккумулятор прицепа. Если на вилке электропроводки есть какие-либо загрязнения, рекомендуется использовать специальное средство, например, спрей, для очистки электрических контактов.

После проверки набора огней можно сосредоточиться на тормозах. При торможении прицепа с инерционным тормозом убедитесь, что он работает равномерно. Не менее важно проверить стояночный тормоз, который блокирует караван на стоянке. Чтобы убедиться, что все работает правильно, прицеп не должен двигаться с включенным стояночным тормозом, даже если автомобиль пытается его тянуть.

Теперь стоит сосредоточиться на жилой зоне трейлера. Чтобы ваш отдых был безопасным и без неприятных сюрпризов, давайте проверим установку в нашем караване перед отъездом. Герметичная газовая установка обеспечивает безопасность при использовании газовой плиты, газового котла или отопления. Не менее важно проверить водопроводную установку. Рекомендуется очищать трубы и резервуары для воды два раза в год – до и после сезона. Вы можете использовать специализированные средства, эффективно дезинфицирующие компоненты системы водоснабжения. Также стоит проверить герметичность уплотнителей в кране или душе. Кроме того, вы также можете опробовать систему вентиляции прицепа.

Допустимые скорости

Если наш караван прошел предсезонную проверку качества с положительным результатом, стоит освежить свои навыки и знания регламента. Прежде чем отправиться в тур, помните, что при вождении нескольких транспортных средств мы связаны разными ограничениями скорости на польских и зарубежных дорогах.

При передвижении по нашей стране в населенных пунктах действуют те же ограничения скорости, что и для легковых автомобилей (50 км/ч или 60 км/ч). Вне населенного пункта максимальная скорость, с которой может двигаться автомобильный поезд, зависит от того, является ли он однополосным (70 км/ч) или двухполосным (80 км/ч). Более низкие скорости действуют также на скоростных автомагистралях и автомагистралях (80 км/ч).

Перед выездом за пределы Польши ознакомьтесь с правилами стран, через которые вы будете проезжать. Например, в Германии существует ограничение скорости 50 км/ч в населенных пунктах, 80 км/ч вне населенных пунктов, а также на скоростных дорогах и автомагистралях, если прицеп имеет надлежащее разрешение, ограничение скорости составляет 100 км/ч. Если прицеп не имеет такого разрешения, ограничение скорости на этом типе дороги составляет 80 км/ч.

Техника вождения

Хорошая техника вождения в наборе транспортных средств основывается на двух основных принципах – избегать резких поворотов и двигаться как можно плавнее. Соблюдая эти правила, при движении с прицепом следует проходить повороты с достаточно широкой дугой, чтобы прицеп не «срезал» вершину поворота, что может сделать его неустойчивым или поставить под угрозу безопасность встречного автомобиля. Плавность важна в первую очередь из-за увеличенного тормозного пути автомобиля, буксирующего прицеп. Поэтому вам следует подстраивать скорость под сложившиеся погодные условия, увеличившийся вес транспортных средств и, прежде всего, под собственный опыт и умения.

Если буксируемый прицеп шире автомобиля, на боковые зеркала следует установить дополнительный комплект зеркал. Несомненно, они будут полезны при движении задним ходом с прицепом. Сам маневр задним ходом необходимо отрепетировать и отработать перед выездом на дорогу. В кемпинге или в марине у нас точно не будет на это времени и возможностей. Хотя теорию техники движения задним ходом и движения задним ходом по кривой можно найти на многих сайтах, на занятиях стоит иметь человека, который может выполнять эти элементы самостоятельно и поможет нам научиться.

То, как распределяется нагрузка в прицепе, также влияет на качество управления комплектом транспортных средств. В случае легкого прицепа груз должен быть надежно закреплен и размещен в середине прицепа, чтобы избежать слишком большого груза сзади или спереди. Однако, когда мы планируем перевозить дополнительный багаж в караване, желательно распределить багаж по всей площади пола, чтобы обеспечить равномерную нагрузку. Размещение багажа на столе, кровати или полках при резком торможении может быть опасным. После проверки вышеупомянутых элементов стоит потратить один свободный день на тест-драйв с прицепом. Тогда мы сможем увидеть, не издает ли он никаких тревожных звуков. С помощью дополнительного человека мы также будем уверены, что все фары работают правильно во время вождения. Первая проверка техники в начале весны даст нам много времени на возможный ремонт или покупку новых элементов. Благодаря этому наши планы на отдых не изменятся. Мы также будем уверены, что едем на полностью исправных транспортных средствах.

Комментарии закрыты.